Новости

27 июнь

Subaru WRX STI заняла четвертое место на гонке «24 часа Нюрбургринга»

Преодолев более 3 500 километров (138 кругов), Subaru WRX STI финишировал 32-м в абсолютном зачете гонки 24 часа Нюрбургринга и занял четвертое место в классе SP3T.

В этом году команда Subaru участвовала на автомобиле, построенном на базе нового серийного WRX STI, благодаря чему удалось сократить лучшее время прохождения круга до 9 минут 22.91 секунд, что на 12 секунд меньше прошлогоднего результата. Состав команды не изменился, как и в 2013 году, STI представляли четыре пилота: Тошихиро Йошида, Кота Сасаки, Карло ван Дам и Марсель Ласе.

Несмотря на то, что команде не удалось улучшить свой прошлогодний результат в гонке (2 место в SP3T), главная цель – доказать, что новый полноприводный WRX STI покажет свою надежность и высокие спортивные характеристики – была достигнута. Ведь автомобиль, участвовавший в соревновании, только на 10% отличался от серийной модели.

Начав гонку на второй позиции (по результатам квалификации), WRX STI лидировал в своем классе в течение первого часа. Некоторое время спустя Кота Сасаки, который первым сел за руль гоночного автомобиля, сообщил о необходимости поменять шины. Из-за неожиданно резкого падения температуры скорость начала снижаться, и спустя полтора часа с начала гонки команда оказалась уже на третьем месте в классе SP3T.

Как известно, сложность гонки не ограничивается спецификой трека: из-за участия автомобилей с сильно различающимися характеристиками пилоты должны внимательно следить за другими участниками. А с наступлением темноты растет количество аварий. Постоянно попадая в зоны действия флагов, где нельзя идти на обгон, в течение следующих семи часов STI не удается улучшить свою позицию (36 место в общем зачете, третье – в классе SP3T).

Ближе к полуночи количество аварий, наконец-то, сокращается, что позволяет ехать с большей скоростью. Марсель Ласе начинает отвоевывать позиции и сокращает разрыв с двумя лидирующими в классе Audi. В дополнение к этому конкурентов постигает неудача – оба автомобиля вылетают с трассы. В итоге команда STI вернулась на первое место в классе.

Но удача в этот день отвернулась от всех лидеров. Около пяти утра WRX STI под управлением Кота Сасаки сталкивается с более медленным автомобилем перед началом участка Гран-при. Удар пришелся в правую сторону, из-за чего частично повредилась подвеска. Команде приходится провести за ремонтом долгих 30 минут, но автомобиль возвращается на трек. К этому времени обе Audi опережают Subaru WRX STI, отбросив команду назад на третье место.

К девяти утра стало известно, что последствия столкновения окончательно не ликвидированы; команда проводит еще одну диагностику и выявляет проблему с карданным валом, ремонт которого занял еще 25 минут.

Перед окончанием гонки команда еще немного сдает позиции. В ожесточенной борьбе за третье место Кота Сасаки не заметил сигналов маршала и получил штрафное время (3 минуты 22 секунды) за обгон в зоне действия желтого флага STI. В итоге спустя 24 часа гонки Subaru WRX STI финишировал четвертым в классе и 32-м в общем зачете.

Генеральный менеджер команды STI, Хидехару Тацуми так прокомментировал результат: «Новый автомобиль прекрасно показал себя на треке, а наш результат я объясняю ошибками моего руководства. И вместе с тем мы не сдаемся и продолжим бороться за первое место в классе в следующем году».

Позиция в классе Позиция в общем зачете № команды Автомобиль Количество кругов Время прохождения последнего круга
1 20 111 Audi TT RS 2.0 145 9:58.423
2 21 120 Audi TT RS 144 9:50.982
3 31 123 Audi TT RS 138 10:00.628
4 32 118 SUBARU WRX STI 138 9:44.019
5 122 116 Audi TT 88 9:46.650